Физические лица могут вернуть деньги, перечисленные в ОСМС по ошибке или в том случае, если сумма перевода была излишней. Так, если плательщик ошибся с личными данными или индивидуальный предприниматель — с платежом за себя, возможно проведение операции возврата денежных средств. В таком случае плательщик должен подать заявление в Госкорпорацию «Правительство для граждан».
При допущении ошибки в списке физлиц, за которых отчислялись средства, к указанному заявлению нужно приложить справку—подтверждение. Если же ошибочная сумма была начислена наличными, требуется копия платежного документа.
Госкорпорация обрабатывает этот запрос пять рабочих дней, проверяя все платежные операции, отправляя затем все документы в страховой фонд. Там запрос обрабатывается, после чего в течение 7 операционных дней сумму возврата перечисляют в Госкорпорацию, а в невозвратных случаях в «Правительство для граждан» приходит отказ с аргументацией.
После получения суммы Государственная корпорация формирует перевод средств плательщику в течение трех рабочих дней или сообщает ему о причинах отказа.
Здравствуйте! Чтобы вернуть деньги, перечисленные на обязательное медицинское страхование по ошибке, обратится по место жительству (Госкорпорация Правительство для граждан)?Заранее спасибо!!!
Здравствуйте, Гульнар.
Согласно п.40 Правил «исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов», утвержденных приказом Министра здравоохранения РК от 30 июня 2017 года №478, заявление на возврат излишне (ошибочно) уплаченных отчислений и (или) взносов подается в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».