Астанчанка хотела продать вещь через интернет и столкнулась с мошенничеством

Женщина проинформировала других жителей города о популярном виде мошенничества и призвала всех быть внимательными, опубликовав запись в одной из групп соцсети Facebook.

Астанчанка Динара Мукашева оставила в интернете объявление о продаже вещи, которая стала ей не нужна. «Потенциальная покупательница» связалась с Динарой около полуночи, уточнив, есть ли у нее банкинг. Мошенница сказала, что проживает в другом городе и потому готова купить вещь переводом средств на карту Динары, а в качестве брони предложила оплатить 90% стоимости.

Приняв это за желание выгодно купить вещь по низкой цене, Динара сообщила «покупательнице» номер своей банковской карты. Однако сообщение от Halyk Bank содержало не информацию о переводе суммы, а код для восстановления пароля. А сразу же после этого мошенница позвонила астанчанке с просьбой сообщить код, который якобы подтверждал операцию перевода.

Однако Динара не растерялась и ответила подозрительной особе, что для перевода средств достаточно только номера карты, на что «покупательница» стала твердить о корреспондентском счете и необходимости предоставить чек руководству. В дополнение к этому она очень торопила Динару, говоря, что для оплаты есть всего 30 секунд.

Осознав, что она общается с мошенницей, Динара положила трубку и тут же позвонила в банк, чтобы выяснить, существует ли понятие «корреспондентский счет» и что оно означает. Колл-центр дал однозначный ответ: Динара имеет дело с мошенниками, которым ни в коем случае нельзя давать никаких данных и кодов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *